Пресс-центр \ СМИ о компании \ СМИ о компании (архив)
05.03.2009

Горячую воду не отключили. А что дальше? ("Дзержинская панорама")

Заявление руководства Нижегородской топливно-энергетической компании о том, что с 17 февраля эта организация намерена отключить горячую воду в Дзержинске, наделало много шума. Поводом для столь суровой меры тогда стал 55-миллионый долг ОАО «НКС» перед газовиками, случившийся из-за кассового разрыва по причине неплатежей наших горожан. Но прошли непростые переговоры, вмешалась мэрия и даже прокуратура – и проблема вроде бы разрешилась. Жители 38 домов, коим грозило зимой остаться без блага цивилизации, могут теперь спать спокойно, горячая вода из кранов никуда не пропадет.

 

Но все ли так оптимистично, как может показаться? Ведь финансовый кризис, спровоцировавший проблему, пока, увы, продолжается. Означает ли это, что ситуация с давлением газовиков и энергетиков на коммунальщиков Дзержинска, непосредственно собирающих платежи с населения, может повториться? Есть ли гарантия, что горячую воду горожанам не отключат если не в этот, то в другой раз? С этими вопросами мы обратились к директору по сбытовой деятельности компании «Нижегородские коммунальные системы» Николаю Кемайкину.

 

-Николай Константинович, известно, что январские кассовые разрывы у коммунальных организаций из-за недосбора платежей населения – дело ежегодное и обычное. Почему же газовики на сей раз повели себя столь нелояльно, грозились, как когда-то в лихие 1990-е годы «схватиться за рубильник»?

-Экономический кризис, к сожалению, внес свои коррективы и в работу практически всех организаций, задействованных в большой технологической цепочке, которая обеспечивает теплоснабжение нашего города. НКС покупает тепловую энергию у генерирующих структур – Дзержинской ТЭЦ, НТЭК, а также у нескольких небольших поставщиков. Те в свою очередь приобретают сырье у нефтегазовых компаний. В общем, получается, что в этой цепи наша организация последняя: именно мы собираем деньги за коммунальные услуги непосредственно с населения Дзержинска.

Временные кассовые разрывы в работе НКС неизбежны. Ведь мы платим поставщикам каждый месяц ровно столько, сколько потребили тепловой энергии. Горожане же вносят платежи по «одной двенадцатой», независимо от того, зима ли на дворе, когда топят на полную мощность, или лето, когда батареи стоят холодными. Естественно, в зимние месяцы нам приходится кредитоваться. А потом в течение года платежи жителей покрывают сезонную недостачу средств.

Так вот раньше, до разразившегося финансового кризиса, банки охотно деньги предоставляли, что позволяло легко закрывать все «дыры». Теперь же финансовые институты в кредитах часто отказывают, а если и предоставляют заем, то под жуткие проценты. Судите сами: до кризиса так называемые «короткие деньги» давали под 9-10% годовых, сейчас же просят 20%, а то и больше.

А что получается в результате? К банкирам обращаются уже с гораздо меньшей охотой. Но деньги все-таки нужны, а потому поставщики энергоресурсов начинают «давить» с требованием немедленной оплаты на генерирующие компании, а те – на нас, коммунальщиков, работающих с жителями… Недавнее, как вы отметили, нелояльное поведение руководства НТЭК – тому наглядная иллюстрация.

 

-Как же две недели назад вам все-таки удалось найти компромисс с руководством НТЭК?

-На самом деле, решать проблему мы начали задолго до того, как, что называется, гром грянул. «Нижегородские коммунальные системы» вели длительные переговоры с НТЭК, составлялись графики реструктуризации задолженности. И в результате договоренность была достигнута, а жители не почувствовали на себе никаких  последствий финансового кризиса в плане ограничений по горячему водоснабжению.

Подстегнули же неприятную и для нашей организации, и для дзержинцев ситуацию, как ни печально, сами горожане. В январе НКС не собрали с населения порядка 30 миллионов рублей за тепло и горячую воду. Сопоставьте эту цифру с 55-миллионый долгом нашей компании перед газовиками, и увидите, сколь значительна сумма недосбора.

Конечно, понять народ можно: и выплату пресловутой ежемесячной денежной компенсации по коммунальным платежам для льготников, введенной с этого года, задерживали, и тарифы выросли. Урезают люди семейные расходы, в том числе и на оплату жилищно-коммунальных услуг. И все же те из нас, кто принимает подобное сиюминутно выгодное решение, поступают отнюдь не дальновидно…

 

-Вы полагаете, что последствия неплатежей за «коммуналку» могут бумерангом ударить по тем людям, которые сегодня копят долги по квартплате?

-Конечно. Наша компания и городские власти в феврале приложили максимум усилий, чтобы восемь котельных НТЭК, обслуживающих 38 жилых домов и ряд организаций, не отключили эти объекты от горячего водоснабжения.

Нужно понимать и то, что отношения с газовиками, с энергетиками в кризисную пору у нас довольно напряженные. Руководство «Нижегородских коммунальных систем» очень старается, чтобы Дзержинск и в будущем полноценно обеспечивался и теплом, и горячей водой. Но все же главным залогом того, что никто из нас не лишится благ цивилизации, может служить только одно – своевременная оплата горожан за жилищно-коммунальные услуги. Только тогда, несмотря ни на какой кризис, каждый будет уверен в уюте своего дома.     

                  

Владимир Стариков

 

 

 



© Дзержинские тепловые сети

606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 84
Телефон: 23-05-87, факс 23-13-96
E-mail: dzr-DTS-info@tplusgroup.ru

Rambler's Top100




Создание сайта
IP3